Современная креативная одежда на 3D-принтере

Если у вас не хватило идей относительно того, из какого материала пошить новую коллекцию одежды, или какой фасон выбрать для платья, кофточки, — не стоит отчаиваться. Вы можете придумать что-то принципиально новое, чего не делал еще ни один дизайнер или модельер. Именно так, похоже, сделала известная дизайнер Амелия Агоста, которая предложила концептуальную 3D-одежду и много аксессуаров. А изготовила коллекцию она с помощью… принтера!

Как пишет Die Berliner Zeitung, дизайнер поделилась впечатлениями от показа и сказала, что она отдает предпочтение новым технологиям, ведь сегодня творческий процесс любого человека не может обойтись без подобных идей.

Женщина предложила коллекцию стильной одежды, а также различных аксессуаров, которые изготавливают по технологии 3D-печати.

Дизайнер уже известна подобными коллекциями, ведь неоднократно предлагала концептуальные вещи собственного производства под лейблом AMELIA AGOSTA.

«Я делаю ставку на прогресс и технологические новинки, для своих вещей и каждой коллекции я применяю различные технологические приемы. Получается очень живо, интересно и выразительно. Мне — нравится, мои ценители тоже в восторге», — говорит Амелия Агоста.

Идея производить напечатанную одежду приобрела популярность в начале 21 века, но развивалась довольно медленно.

Мало кто знает об этом лучше Аарона Роули, основателя Electroloom — стартапа для создания одежды посредством 3D-печати. Поначалу многие известные бренды были заинтересованы в его работе, но постепенно, один за другим, они уходили. «Была идея, что люди смогут печатать инструменты у себя дома», — рассказывает Роули, имея в виду дни, когда вокруг 3D-печати было много шумихи. Считалось, что и одежду можно будет печатать, так как предметы гардероба используются каждый день и нуждаются в регулярном обновлении.

Но прогресс далеко не ушел. «Процесс создания ткани фундаментально отличается [от 3D печати]», — считает Роули.

«Текстиль — развитая технология», — рассказывает Скотт Хадсон, исследователь в университете Карнеги —Меллон, работавший вместе с Disney над созданием мягких печатных материалов. Назвав текстильную промышленность технологией, он не преувеличил: некоторые эксперты считают, что ткацкий станок — ранняя версия компьютера. В середине 18 века Жозеф Мари Жаккар придумал, как сохранять рисунок ткани на перфокарте, благодаря чему можно было задать работу станку и автоматизировать процесс.

Технология 3D-печати еще не настолько отшлифована. «Приходится находить компромисс между жесткостью и прочностью», — рассказывает Хадсон. 3D-принтеры создают объект посредством наложения слоев, и этот процесс разительно отличается от того, как волокна превращаются в ткань.

Роули взял тканевое сырье и создал смеси, напоминающие существующие ткани. Однако 3D-принтер создал что-то, похожее на «хаотичную паутину». Ушло много времени, прежде чем они получили мягкий, эластичный, складываемый и легкий материал, который на первый взгляд напоминал ткань. Но даже окончательный вариант не был годен: материал рвался, стоило его сильнее потянуть.

Школьные ортопедические рюкзаки и ранцы сложно порезать или порвать, заказать на globusplus.com.ua. При этом они прекрасно отбивают влагу и сильный ветер. Соответственно нанесенный на поверхность рисунок в идеальном виде прослужит гораздо дольше, чем раньше.